Данные о снижении объемов продаж автомобилей в Европе оказали негативное влияние на цены в сегменте листового проката
Опубликовано: 30.07.2019

Новая порция статистических отчетов, согласно которым продажи новых автомобилей в ЕС сократились в июне на 7.85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, не могли не отразиться на предложениях листового проката. Производители были вынуждены снизить предложения, а некоторые эксперты уже сегодня не исключают, что рынок продолжит спад на протяжении всего второго полугодия, так как фактический спрос рискует сократиться на 0.8-1.1% в третьем и четвертом кварталах. Не удивительно, что на фоне пессимистических прогнозов уже к началу текущей недели спотовые цены в южных странах ЕС просели до уровня в 450-465 евро за тонну, продемонстрировав снижение на 10-12 евро. Более того, по предварительным данным, контракты на вторую половину августа уже были заявлены на отметке в 440-445 евро за тонну.

А вот в Германии и северных странах предложения практически не изменились, а предложения пока находятся в диапазоне в 470-475 евро за тонну, хотя трейдеры уверены, что предложения на середину августа будут заявлены ниже отметки в 465 евро. Тем не менее существенный спад был отмечен в сегменте толстого листа, который подешевел еще на 10 евро за тонну. 

Вполне закономерно, что новая волна коррекции в готовом листовом прокате неизбежно коснётся и сегмента сляба, — уверены аналитики. По имеющимся данным, украинские поставщики пока безуспешно настаивают на подписании августовских контрактов на уровне $435-440 за тонну CIF. При этом встречные предложения потребителей чаще всего поступают на $10 ниже. Европейский рынок оказался зажат в тисках кризиса перепроизводства, который только усугубляется приближающейся рецессией в реальной экономике. В этих условиях не приходится ожидать возврата восходящего тренда в ближайшие месяцы, — уверены аналитики ведущих изданий.


SteelHub news