Дефицит поставок железной руды может продлиться 3 года, отгрузки Бразильской Vale восстановятся не раньше мая 2020 года
Опубликовано: 29.07.2019

Дефицит торгового баланса железной руды в 2019 году ожидается выше, чем прогнозировалось ранее, в этом году он может составить порядка 54 млн. тонн, для его балансировки потребуется три года.

SPMI повысил прогноз цены на железную руду в 2019 году в Китае до $90 за тонну CFR с $87 за тонну, после того, как в текущем месяце пик цены на сырье достиг $126 за тонну.

Причинами данной ситуации послужило прекращение поставок из Австралии и Бразилии по причинам, которые мы уже не раз обсуждали.

Ожидается, что основные производители железной руды продолжат работы по восстановлению мощностей добычи и поставки, в то время как замедление производства сырой стали, особенно в Китае, может снизить спрос на железную руду во второй половине 2019 года.

По оценке специалистов, дефицит поставок железной руды в 2020 году составит 29 млн. тонн в год, а в 2021 году - 9 млн. тонн в связи с более медленным ростом спроса и частичным восстановлением объема поставок.

В мае экспорт Vale в Китай увеличился более чем в три раза по сравнению с апрелем, в то время как поставки Vale в другие страны были на очень низких уровнях.

Валовое снижение экспортного Vale в мае оценивается в 10,2% по сравнению с предыдущим годом. Данную нишу попытались заполнить другие производители, такие как компании Minlo-Rio и CSN Mining, принадлежащие Anglo American.

Специалисты считают, что повышение цен на железную руду более чем компенсируют эффект от снижения объемов для Vale, и компания продолжает укреплять свой баланс даже не смотря на серьезные затраты, связанные с восстановлением последствий аварии.


SteelHub news